Режиссер: Андрей Тарковский
На космическую станцию, сотрудники которой давно и тщетно пытаются сладить с загадкой планеты Солярис, полностью покрытой Океаном, прибывает новый учёный, психолог Крис Кельвин. Его задача - разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции и закрыть её вместе со всей бесплодной «соляристикой». Поначалу ему кажется, что немногие уцелевшие на станции ученые сошли с ума, а потом он и сам становится жертвой жуткого наваждения: ему является его жена Хари, некоторое время назад покончившая с собой.
Актеры: Владислав Дворжецкий, Наталья Бондарчук, Донатас Банионис, Юри Ярвет, Николай Гринько, Анатолий Солоницын, Георгий Тейх, Ольга Барнет, Виталик Кердимун, Ольга Кизилова, Сос Саркисян, Татьяна Малых, Александр Мишарин, Тамара Огородникова, Баграт Оганесян, Юлиан Семенов, Валентина Суменова, Раймундас Банионис
Награды: Каннский кинофестиваль, Сатурн
Продолжительность: 02 ч 49 мин
Бюджет: ₽1,000,000
Ключевые слова: Астробиолог, Бабочка в рамке, Бессмертие, Библиотека, Бокс, Боль, Будущее, Видео-телефон, Видеозапись, Витражное стекло, Вода, Воссоединение жены и мужа, Галлюцинация, Гном, Гость, День рождения, Депрессия, Дождь, Дом, Дорожное движение, Дымка, Женщина в инвалидном кресле, Живопись, Загоревшаяся одежда, Запуск ракеты, Явление призрака, Зеркало, Знание, Идущий под снегом, Инопланетянин, Иностранноязычная адаптация, Искусство, Канделябры, Качели, Качели на дереве, Книга, Коллекция бабочек, Контакт с чужим, Космическая станция, Космический скафандр, Космонавт, Костер, Кровь, Крупный план глаз, Культовый фильм, Курильщица, Лаборатория, Левитация, Литература, Ловушка в космосе, Лошадь, Любовь, Матрица, Метафизика, Мертвое тело, Мистицизм, Мозг, Мораль, Моторизованное инвалидное кресло, Надежда, Наука, Неожиданный финал, Неуверенность, Облако, Огнестрельное оружие, Огонь, Одиночество, Океан, Оригинальное название из одного слова, Открытый космос, Отношения матери и сына, Отношения мужа и жены, Отношения мужчины и женщины, Отношения отца и сына, Отношения тети и племянника, Отсутствие веса, Память, Паранойя, Письмо, Пластмасса, Плач, По мотивам романа, Побег, Посетитель, Поцелуй, Пробивание через дверь, Профессор, Психолог, Радиация, Ракетный корабль, Расследование, Реальность, Ревность, Регенерация, Рентгеновский луч, Россия, Самоубийство, Самоубийство жены, Сверхъестественные способности, Свидетельское показание, Сжигание фотографии, Слеза на щеке, Слезы, Смерть, Смерть жены, Снег, Собака, Совесть, Сознание, Сон, Страх, Сумасшествие, Сюрреализм, Туннель, Упоминание Льва Толстого, Ухо, Ученый, Флешбэк, Фотография, Человек в гневе, Черно-белые фрагменты в фильме, Чистокровка, Чрезвычайно крупный план, Чтение, Чувство вины, Шаль, Шок, Экзистенциализм, Эмбиент, Явление
На самом деле мало, что можно написать об этом фильме. Чего тут собственно расписывать, размусоливать и разжёвывать. Это классика. Классика мирового кинематографа. Про неё и так написаны сотни хвалебных статей. Все любители кинематографа давно уже ознакомились с этим фильмом. Что тут можно добавить? Тарковский снял необыкновенную картину. Картину — аллюзию. Как будто нарисованную на холсте. Ты смотришь и молча восхищаешься гением автора. Хоть «Солярис» и снят по роману ещё одного гения, но литературного жанра — Станислава Лема, но
«Человеку нужен лишь человек» Мысль о возможности внеземного контакта будоражит умы человечества пожалуй что с самого его возникновения. Совершая научные открытия, самозабвенно посвящая себя мечте, человек даже не подозревает, зачем, в сущности это нужно. Кажется, что встреча обернется чередой новых открытий, взаимному обмену или возможностью осознать превосходство земного разума. Но может так статься, что мы — лишь пленники собственного разума, уютно устроившиеся в тесноте иллюзорной бесконечности. Как быть, если все, что мо
Что предпримет человечество, когда столкнется с иным разумом и по каким критериям оценить степень этой «разумности»? Что случиться, если установить контакт не получится в силу абсолютной чуждости инопланетного сознания? А самое главное — готов ли на самом деле Человек к «первому контакту»? Именно эти вопросы лежат в основе одноименного романа С. Лема. Сейчас мы не будем рассуждать — имел ли право Тарковский искажать центральную идею романа в своей экранизации (а именно это он и сделал). Но Тарковский не был бы легендой советского кине
Перед тем как выйти в прокат, картина Андрея Тарковского «Солярис» претерпела немало изменений. Это и поправки сюжетного характера (Тарковского убеждали внести пояснительные тексты к фильму, дабы избежать идеологических недопониманий), и поправки хронометражного характера (кино пришлось сокращать), стоит также вспомнить вырезанную сцену с галлюцинациями Криса, так называемый «вариант с зеркальной комнатой», которую видели немногие. «Солярис» снят по мотивам одноимённого романа Станислава Лема. В центре повествования — психолог Кел
В фильме «Солярис» раскрывается идея движения вперёд. И прозябания в зоне комфорта. Средь мифической, давно умершей любви. Вернее даже так «любви. Потому как и нет никакой любви: тягомотина, мыловарение и ничего более. Фильм сложно назвать фантастическим. Скорее, это — мистика. Да, и то — с большой натяжкой. Для избалованного зрителя цифровой эпохи происходящее на экране выглядит как издевательство над слогом Лема. Может быть, в фильме показан процесс пробуждения в роботоподобном существе человечности? Увы, эта тема не раскрыт
Любой фильм должен принести что-то новое в твоё сознание, иначе он превращается в зря потраченные часы и минуты. «Солярис» с лихвой выполняет эту задачу, заставляя сознание работать на полную мощь, думать, анализировать, выстраивать логические цепочки… Однако картина оставила слишком неоднозначные впечатления, чтобы окрашивать рецензию в положительный зелёный и писать лишь восторженные комментарии. Разберёмся по порядку. В гениальности фильма у меня не возникало никаких сомнений. Как человек, знакомый с историей кино, я хорошо знаю