Режиссер: Бела Тарр, Агнес Храницки
Фильм "Туринская лошадь" (A Torinói ló) - вольная интерпретация событий жизни одной лошади, ставшей, согласно легенде, причиной помешательства великого немецкого философа Фридриха Ницше. 1889 год. Фридрих Ницше, во время путешествия по Италии, в Турине, стал свидетелем того, как кучер бил хлыстом изможденную лошадь. Философ бросился на защиту животного, потерял сознание и упал на землю. Менее чем через месяц Ницше был госпитализирован с серьезным психическим заболеванием, ставшем через одиннадцать лет причиной его смерти. Но что стало
Актеры: Янош Держи, Лайош Ковач, Фолькер Шпенглер, Эрика Бок
Награды: Берлинский кинофестиваль
Продолжительность: 02 ч 26 мин
Ключевые слова: Закадровый голос, Смерть, Пессимизм, Бедность, Борода, Животное в оригинальном названии, Бутылка, Вода, Лошадь, Колодец, Зло, Ветер, Мизантропия, Потеря, Шторм, Мертвое дерево, Лачуга, Нигилизм, Депрессия, Минимум актеров, Женщина-режиссёр, Культовый режиссер, Отчаяние, Минимализм, Апокалипсис, Тишина, Картофель, Горе, Темнота, Грусть, Одевание, Принятие пищи, Пустота, Цинизм, Стэдикам, Небольшое количество диалогов, Апатия, Конюшня, Закадровый текст, Кровать, Длинный план, Отношения отца и дочери, Старик, Страдание, Лампа, Фатализм, Ведро, Тьма, Чтение вслух, Сопровождающая съемка, Фургон, Экзистенциальность
Такая странная, тягучая и атмосферная картина — большая редкость в современном кинематографе. Особенно если учесть сам факт присвоения звания «картины». Старый дом из крошащегося камня в низине. Бедный старик и его дочь. Умирающая лошадь и завывающий ветер. Что — то не так. Короед больше не точит дерево. Тревожное ожидание того неназванного явления, которое должно вот-вот произойти, искривив само существование героев… Два с половиной часа черно — белой палитры, траурной музыки, прекрасной операторской работы и вареной картошки
Смотрела этот фильм в несколько подходов. Подходить к нему с готовым набором каких-то привычных оценочных критериев — все равно что пытаться описать в двух словах величие черной дыры. Итак, шесть дней. Три существа — отец, дочь и лошадь. Каменный дом, летучая буря. Твердая картошка, прозрачная водка. Густое молчание, обмен пустыми фразами. Отчаяние, надежда. Тьма, свет. Жизнь, смерть. Появление соседа и его спутанная кафкианская речь, приезд странных цыган — все это никак не добавляет красок к дихотомии Белы Тара. Фильм, как