Добро всегда сильнее зла - эту аксиому раз за разом демонстрирует зрителям актер кино и театра, народный артист России Александр Георгиевич Филиппенко, сыгравший великое множество отрицательных персонажей. Возьмите хотя бы его Кощеев Бессмертных - они смешны, а ведь если злодей смешон, он теряет все свое злодейское величие. Или можно показать слабые стороны этого самого мерзавца, и тем самым спровоцировать положительного героя на подвиг, а зрителя воспитать в нужном направлении. Филиппенко родился в 1944 году, он коренной москвич. Школу закончил с отличием и был зачислен в Московский физико-технический институт, его будущей специальностью должна была стать "Физика быстро протекающих процессов". Учился и одновременно был актером и режиссером эстрадной студии МГУ "Наш Дом", из стен которой в те годы вышли будущие звезды театра и кино: Ролан Быков, Семён Фарада, Михаил Филиппов, Геннадий Хазанов. Его - тогда еще самодеятельного артиста - первым спектаклем в студии стал "Сказание о царе Максе Емельяне". С 1969 по 1975 годы актер играл в Театре драмы и комедии на Таганке, а потом он был приглашен в Театр им. Евгения Вахтангова, которому отдал почти двадцать лет. Что называется, без отрыва от производства, в 1974 году он закончил режиссерское отделение театрального училища имени Б.В.Щукина. В том же 1969-м Филиппенко впервые вышел на съемочную площадку, чтобы сыграть свою дебютную роль в фильме "Я его невеста". Потом был "Бумбараш", где актер уже был замечен и зрителями и кинокритиками. Но чаще всего он играл холодно-бесчеловечных злодеев: "Ошибка Тони Вендиса", "Рождённая революцией", "Визит к Минотавру", "Чёрная стрела", "Трудно быть богом", "Бедная Настя". Ему даже удалось "воплотить в жизнь" образ Смерти в фильме Владимира Грамматикова "Звезда и смерть Хоакина Мурьеты". Филиппенко является руководителем театра "Моно-Дуэт-Трио", выступает на эстраде, которая сегодня стала синонимом вульгарности и бессмыслицы, с произведениями Аверченко, Булгакова, Довлатова, Зощенко, Платонова, Солженицына, чтобы тем самым вернуть сцене ее истинное назначение. В 1999 году за исполнение моно-спектакля "Мертвые души" Александр Георгиевич Филиппенко был награжден Государственной премией Российской Федерации.