Большинству кинозрителей и даже киноманов фамилия режиссера Брессона мало что скажет. Это режиссер не массового кино и даже ... не кино. Сам Брессон разделял два понятия: кино (заснятый театр - по его определению) и кинематограф, - "письмо изображениями, которые движутся, и звуками". Он занимался именно кинематографом, а кино не любил и не снимал. Его фильмы называли элитарными, интеллектуальными, эксклюзивными, трансцендентальными. И, пожалуй, ни одно определение не было точным. Брессон обходился без специально созданных декораций, спецэффектов, а нередко и без актеров. Из российских кинорежиссеров к нему наиболее близок его последователь - Тарковский. Его фильмы и не давали сумасшедших кассовых сборов, но Жан Люк Годар, как-то высказался, что, если немецкая музыка - это Моцарт, а русская литература- это Достоевский, то французское кино - это Брессон. Родился Робер Брессон (Robert Bresson) в 1901 году в Оверни. Учился живописи и спустя много лет произнес фразу, которую затем часто повторяли его поклонники и последователи: "Я художник и поэтому не занимаюсь живописью в кино". До того, как заняться режиссурой, Брессон писал киносценарии. Первый свой фильм Брессон снял в 1934 году. Он назывался "Дела общественные" и был по жанру политической комедией. Сам фильм не сохранился. В годы Второй мировой войны он провел полтора года в лагере военнопленных. Там и родилась идея его следующего фильма, снятого в 1943 году "Ангелы греха". Но, как утверждают кинокритики, стиль "настоящего Брессона" проявился в фильме "Дневник сельского священника". А лента "Приговоренный к смерти бежал" - это уже почерк "зрелого" Брессона. Наиболее известные и популярные его фильмы: "Карманник" (свободное изложение "Преступления и наказания" Достоевского), "Ау, Бальтазар", "Мушетт", "Процесс Жанны д'Арк". Последний фильм Брессона "Деньги" ("свободная экранизация" "Фальшивого купона" Льва Толстого) вышел на экраны в 1984 году.