Режиссер: Луис Бунюэль Портолес (Luis Buñuel Portolés)
"Андалузский пес" был снят как немой фильм. На премьере в Париже в 1928 году Бунюэль спрятал за экраном граммофон (у него был полный карман камней на тот случай если придется отбиваться от возмущенных зрителей) на котором он проигрывал пластинки Вагнера и танго. Та же самая музыка была добавлена к фильму когда он наконец был озвучен в 1960 году. Швейцарское телевидение создало новую "озвученную" версию в 1983 году с саундтрэком написанным Маурисио Кагелем который составляет струнный оркестр и записи звуков издаваемых собакой. Обе верс
Продолжительность: 00 ч 17 мин
Ключевые слова: Убийство, Кисть, отделенная от тела, Полуночное кино, Опасная бритва, Абсурдизм, Название местности в оригинальном названии, Спор, Антиклерикализм, Рояль, Сюрреализм, Полнолуние, Половое влечение, Вещий сон, 1920-е, Ласки груди, Авария на велосипеде, Огнестрельное оружие, Велосипед, Нигилизм, Муравей, Животное в оригинальном названии, Нелинейное повествование, Повреждение глаза, Двуполый, Осёл, Смерть, Луна, Бокс, Труп, Женская нагота, Сбитый машиной, Священник, Трансвестизм, Увечье, Пианино, Авангард, Бритва, Небритая подмышка, Туша, Экспериментальный фильм, Ласка, Культовый фильм
Двое мужчин однажды проснулись и решили поделиться друг с другом своими снами. Так уж получилось, что сны их, словно на монтажном столе, склеились сами собой и выдали такой вот знак качества для всего последующего сюрреализма. Неизвестный только невежде Сальвадор Дали, славящийся своим педантичным воспроизведением собственных выдумок или снов на холст, и Луис Бунюэль, режиссёрский дебют которого приходится как раз таки на «Андалузского пса», — именно эти «шкатулки фантасмагории» в 1929 году показали миру свою сокровенную интимную мысл
Этот фильм абсолютно экспериментальный и абсолютно сюрреалистичный. Тут совсем нельзя думать о том, что же это за образы, что же это все значит… Надо просто смотреть. Смотреть как собственный сон. Сны часто ужасны. Особенно они ужасны, если их буквально переносить в реальность. Примерно так и получилось с этим фильмом. Буквально перенесенные сны, которые вполне возможно, что снами были очень даже красивыми, в реальности, в реальности кино, становятся ужасами. Не могу назвать себя любителем сюрреализма и всякого такого. Но, когда мне б
Встретились как-то Луис Бунюэль и Сальвадор Дали, разболтались и тут вдруг Луис говорит своему собеседнику: - Знаешь, а мне сегодня ночью приснилось, что тоненькое облачко рассекает луну пополам, а потом разрезается человеческий глаз. Тот ему в ответ: - Ух ты! А мне приснилась человеческая рука, сплошь усыпанная муравьями… Интересно было бы, отталкиваясь от этих сновидений, снять фильм… Так и случилось: друзья-сюрреалисты, пригласив оператора и актёров, сняли (на деньги матери Бунюэля) интуитивно, наугад, следуя лишь своим